24 декабря в 15:56

В транспортной сети югорчан ждут перемены

Доступность и безопасность транспортных услуг в Югре стала центральной темой очередного прямого эфира губернатора. Вопросы жители автономного округа присылали заранее и задавали в ходе эфира. Летим задешево Одна из самых актуальных проблем для югорчан – стоимость авиабилетов. Отвечая на запрос населения, Наталья Комарова отметила, что в 2019 году маршрутная сеть региона была трансформирована. Это положительно сказалось и на цене билета, и на длительности пассажирских поездок. Но из-за пандемии коронавируса в первой половине 2020 года расписание авиаперевозок изменилось. – Было принято решение о снижении частоты выполнения рейсов. Во втором полугодии этого года и по настоящее время отмечается постепенное восстановление параметров, – сообщил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. Сейчас региональные власти доплачивают перевозчикам, которые работают по субсидируемым межмуниципальным маршрутам в границах автономного округа. Такова суть «социального стандарта ценовой доступности авиационной перевозки». По нему устанавливается оптимальный размер тарифов для населения и размер компенсации расходов авиакомпаниям. – Например, в текущем году билет по маршруту Ханты-Мансийск – Когалым стоит 5 136 рублей. Благодаря применению социального стандарта максимальный тариф по данному маршруту составит 2 741 рубль. Новое расписание внутриокружных и меж региональных авиаперевозок вступит в действие с начала 2021 года, что позволит жителям и гостям Югры в новогодние каникулы путешествовать по доступным авиатарифам, – добавил Константин Гребешок. Ожидается, что с 1 января 2021 года тарифы на внутренние рейсы будут снижены почти в два раза. Кроме того, в 2019 году был реализован принцип прямого авиационного сообщения из ключевых городов автономного округа – Ханты-Мансийска, Сургута и Нижневартовска. Об этом в прямом эфире рассказал президент компании «ЮТэйр – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. – Рейсы были состыкованы с крупными городами округа, чтобы развивать программу субсидирования межрегиональных перелетов из Югры в соседние регионы. Отмечу, в прошлом году на 40 процентов увеличился поток пассажиров из городов Югры. В первом квартале текущего года показатель увеличился до 60 процентов, – сказал он. Едем вовремя Как мы уже писали ранее, в Югре готовится масштабная программа модернизации общественного транспорта. Пилотным муниципалитетом станет Нижневартовск, который первым в автономном округе будет участвовать в программе ВЭБ.РФ. Активная часть работ начнется в феврале 2021 года. Как доложил глава Нижневартовска Василий Тихонов, сейчас местная администрация готовит техническое задание на разработку проекта новой модели транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения. – Контракт на данные работы заключим в феврале 2021 года. Работой будем заниматься совместно с жителями города, и все их предложения будут учтены при проектировании новой маршрутной сети, – добавил мэр. – Мы понимаем, что необходима разработка нового проекта транспортной сети города, после которого у нас будут точные данные о необходимом количестве маршрутов, расписании движения, создании остановочных пунктов, транспортно-пересадочных узлов и другой инфраструктуры. Ожидается, что транспортная реформа в отдельно взятом городе Югры даст муниципалитету оптимальную маршрутную сеть и интервалы движения, обновленную дорожную инфраструктуру (современные остановочные павильоны, выделенные полосы, заездные карманы остановок), удобные цифровые сервисы для пассажиров. – Это пилотный проект, – отметила Наталья Комарова. – И в зависимости от его успешности будет продолжаться работа в других муниципальных образованиях автономного округа. Ждем с комфортом Многих югорчан волнует вопрос о вокзальных комплексах Югры, в частности в Нягани, Сургуте и Пыть-Яхе. Глава региона ответила, что работа в этом направлении идет: вокзалы в Сургуте и Пыть-Яхе будут возводиться по соглашению правительства автономного округа с ОАО «РЖД». Необходимые договоренности уже достигнуты. – Реализация проектов будет осуществляться за счет средств ОАО «РЖД» с предоставлением из бюджета автономного округа субсидий на возмещение части инвестиционных затрат, фактически понесенных компанией, – сообщила Наталья Комарова. По информации департамента дорожного хозяйства и транспорта, «на железнодорожном вокзале в Нягани в настоящее время в соответствии с заключенным государственным контрактом проводятся строительно-монтажные работы». Согласно договоренностям, срок ввода вокзала в Сургуте – 2023 год, в Пыть-Яхе – первый квартал 2021 года, в Нягани – июль 2021-го. Закончены работы по строительству вокзала и в Березово – он сможет принимать не только речные суда, но и автобусы. Авторечвокзал был долгостроем, которого очень ждали жители муниципального образования. 4 декабря его сдали в эксплуатацию. Теперь местные жители и гости Березово могут наслаждаться не только комфортным залом ожидания, столовой, но и тренажерным залом. – Новое здание на четыре этажа площадью 5,6 тысячи квадратных метров включает в себя места отдыха, столовую и просторный зал ожидания мощностью до 250 пассажиров в сутки, – рассказал Дмитрий Меньшиков, депутат совета депутатов поселения Березово. – Также для удобства посетителям предоставлен и тренажерный зал. Комплекс включает разные инженерные решения. Современная причальная стенка позволит принимать все типы водных судов, а новый паромный причал – комфортно осуществлять перевозку автотранспорта жителей и гостей района. В планах – организовать там почтовый пункт. В зимний период авторечвокзал будет использоваться для автобусных перевозок. – Спасибо жителям Березово за то, что дождались этот объект, – резюмировала Наталья Комарова. Строим рационально Развеялись сомнения и жителей Нефтеюганска относительно судьбы местного аэровокзала. Как выяснилось, восстановление работы аэропорта потребует вложений в размере, сопоставимом со строительством нового, – в пределах 3–3,5 миллиардов рублей. При этом для безубыточной работы необходимо обеспечить регулярность выполнения полетов с частотой не менее 20 рейсов в день и объем перевозок не менее 200 тысяч человек в год. Так что работать аэропорт Нефтеюганска больше не будет. Тем более, что рядом расположен международный аэропорт Сургута. Интересовались горожане и строительством железной дороги через Нефтеюганск. Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации, в период до 2030 года предусмотрено строительство железнодорожной линии Салым – Ханты-Мансийск – Приобье. – Населенные пункты, через которые пройдет новая железнодорожная линия, а также конкретные сроки строительства будут определены в ходе проектирования, – уточнил Константин Гребешок. В итоге уже через несколько дней югорчане смогут оценить первые плоды совершенствования транспортной системы автономного округа, если полетят самолетом. На оценку остальных новшеств нужно время. Важно! Во время прямого эфира прозвучал вопрос о невозможности приобретения онлайн-билетов на вертолет. Оказывается, такая возможность появится уже в следующем году. Сейчас «ЮТэйр – Вертолетные услуги» совместно с АО «Сирена-Трэвел» уже работает над решением проблемы. Но, как признался президент акционерного общества «ЮТэйр – Вертолетные услуги» Алексей Виноградов, это очень трудоемкий и нестандартный процесс. – География полетов, инфраструктура населенных пунктов, оборудование вертолетных посадочных площадок, как и сама система продажи электронных билетов, значительно отличаются от самолетного сегмента и, соответственно, требует индивидуального подхода к решению поставленной задачи, – пояснил он. Предварительная дата, которую назвал Виноградов, – 2021 год. Интересно Весь транспорт общего пользования в Югре оборудован системой спутникового мониторинга на базе ГЛОНАСС, что позволяет следить за его передвижением не только специалистам, но и жителям городов и поселков. Югорчане могут скачать мобильное приложение «Транспорт Югры» и видеть передвижение нужного автобуса в своем муниципалитете. Зимой такой сервис для жителей такого холодного региона, как наш, особенно актуален. Но в связи с проведением технологических работ возможны перебои в отображении местоположения общественного транспорта на карте в мобильном приложении. Департамент транспорта обещает опубликовать информацию о восстановлении работы системы в штатном режиме. Кстати Модераторами эфира о пассажирских перевозках выступили блогер из Сургута Ульяна Ополева, руководитель сообщества «Взаимопомощь на дорогах БОРТ86» «ВКонтакте» Андрей Субботин, онлайн-юрист из Нефтеюганска Антон Тарасов и представитель сообщества «ЧС Нефтеюганск» Наталья Терегулова. Новые «Метеоры» на реках Югры У жителей автономного округа речной флот востребован, что неудивительно: в отдаленные поселки добраться можно только по воде. Какие же суда строятся для рек Югры и что в них действительно уникального? Началось Об этом во время прямого эфира с губернатором рассказал генеральный директор главного речного перевозчика нашего региона – компании «Северречфлот» – Айрат Чумарин. По его словам, сейчас ситуация в этой области выглядит не радужно: существующий флот не в полной мере отвечает требованиям безопасности. А средний возраст судов составляет более 35 лет, что существенно превышает срок эксплуатации речного флота. – Ежегодно мы тратим большие средства на капитальный ремонт теплоходов типа «Метеор», «Линда» и «Заря», – поясняет Айрат Чумарин. – По расчетам наших специалистов, для обновления речного парка нам необходимы шесть судов различного типа. Первый этап модернизации речного флота уже реализован. В лизинг предприятие заменило в 2019 году две «Линды», которые на водах Оби и Иртыша сменили «Валдаи 45-Р». Разработчик – конструкторское бюро имени Алексеева. – Главное его преимущество – он быстрее, чем «Линда». Раньше на поездку до Нялино я тратила два с половиной часа, а теперь полтора часа – и я дома. Но есть и минусы: некачественные кресла, которые очень быстро вышли из строя, – говорит жительница окружной столицы, которая часто ездит по маршруту Ханты-Мансийск – Селиярово, Елена Корчева. Впрочем, генеральный директор «Северречфлота» уверяет, что «Валдай» отлично показал себя в эту навигацию. Трудный выбор Но на «Валдаях» реновация речного флота в Югре не остановится: завершается ее второй этап, предусматривающий замену четырех «Метеоров». Их производством в России занимаются два завода – Зеленодольский имени А. М. Горького и конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Планируется, что они поставят первое судно на подводных крыльях в октябре 2021 года и еще три – в 2022-м. – Приобретенные суда позволят сохранить социально значимые пассажирские маршруты и совершать безаварийные рейсы в течение всей навигации, – утверждает Айрат Чумарин. Вообще, на рынке судостроения есть два типа судов на подводных крыльях – абсолютно новая разработка «Метеор 2020» (завод имени Горького) и «Метеор 120Р» (бюро имени Алексеева). Оба обладают необходимой вместительностью пассажиров – не менее 120 человек. Но «Северречфлоту» от них нужно не только это, но и дальность хода (есть у обоих), скоростные характеристики, кондиционеры, система вентиляции и отопления, телевидение и видеонаблюдение на борту для команды и путешественников. А еще, что важно в период борьбы с коронавирусом, оба «Метеора» оснащены системой обеззараживания воздуха. И там, и там можно создать доступную среду для маломобильных граждан. В чем разница? – Но проекты все же отличаются, – говорит речник. – «Метеор 120Р» – это усовершенствованная модель нашего старого «Метеора», к которому все привыкли. Там применены новые технологии в отделке салона, конструкции кресел. В нем есть система Wi-Fi и розетки для зарядки гаджетов. И стоит он чуть меньше, чем соперник. Закладка головного судна проекта состоялась в декабре 2019 года на собственной производственной площадке компании под Чкаловском. Как сообщил в августе этого года гендиректор бюро Сергей Итальянцев, уже завершено формирование корпуса, спуск судна на воду запланирован на июль 2021-го. А вот «Метеор 2020» – это новая машина, разработанная под требования конкретно нашего Обь-Иртышского бассейна. У него меньшая осадка, а значит, более широкое использование. В нем – новая конструкция крыльевой системы, большая скорость и иначе скомпонованный для удобства пассажиров салон. Кроме того, там учтены требования к проживанию команды для ее качественного отдыха. Но! Проект «Метеора 2020» пока еще не реализован в металле, хотя и успел снискать признание на международной арене. В августе 2020 года он стал победителем европейского конкурса промышленного дизайна EPDA. Вопрос только в том, на каком именно проекте в итоге остановятся правительство автономного округа и компания «Северречфлот». Пока ясности здесь нет. – Выбор сложный, мы обязательно будем менять суда на новые, так что, ускоряйтесь – принимайте решение, и будем запускать строительство, – резюмировала во время прямого эфира губернатор Наталья Комарова. В любом случае, обновление речного флота Югры должно преподнести пассажирам только приятные сюрпризы. Наталья Комарова губернатор Югры - Вопросы доступности, обеспечения безопасности перемещения и перевозок между регионами для северян имеют важное значение. Югорчане используют все виды транспорта. Отмечу, в следующем году в округе будет разработан проект в сфере внутреннего и въездного туризма. Нам крайне важно, чтобы округ был открытым для новых людей и новых возможностей, и все, что связано с транспортной системой, тесно переплетается с решением этой задачи. Транспортное обслуживание должно быть максимально синхронизировано с программами нашего региона и потребностями людей.
Источник:
ugra-news.ru

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.