25 декабря в 13:08

Тест «суверенного интернета» обвалил работу российских аэропортов — инсайдер

Российские авиакомпании и аэропорты, в том числе екатеринбургский Кольцово, на несколько часов оказались парализованы в результате масштабного сбоя в работе сети Интернет. В результате «падения» Сети 25 декабря перестали работать системы, отвечающие за бронирование и покупку билетов, регистрации на рейсы, провоз багажа отслеживание перелета. Об этом «URA.RU» сообщил инсайдер в представительстве одной из российских авиакомпаний. «На несколько часов отключился интернет, в результате чего проблемы возникли не только в Кольцово, но и в Западной Сибири, и на юге России — в Уфе, Салехарда, Нового Уренгоя и даже Ростова. Известно о проблемах с запуском программ систем отслеживания билетов и перемещения пассажиров, которые пользуются авиакомпании. Это, например, зарубежные „Габриэль“ и „Амадеус“, российская „Сирена“. Они завязаны на интернет и, в случае отключения, системы просто не видят пассажира. Авиакомпаниям приходилось „заводить“ пассажиров и их багаж вручную. Проблемы возникли из-за тестирования системы суверенного интернета. Ранее сбои случались, но такого масштабного я не помню», — рассказал источник «URA.RU». По его словам, зависала как российская «Сирена», так и ее зарубежные аналоги, которыми обязаны пользоваться авиакомпании при осуществлении международных рейсов. Собеседник агентства сообщил, что больше аэропортов пострадали авиакомпании, которым экономически важно соблюдать расписание. В случае, если происходит задержка, авиакомпания начинает расследование. Пострадала и «домашняя» авиакомпания Кольцово «Уральские авиалинии». «В связи со сбойной ситуацией регистрация пассажиров на рейсы U6223, U61 и U6274 частично была произведена вручную. Персонал аэропорта оказывал максимально возможное содействие по всем возникающим вопросам. Аэропортом также были предприняты все необходимые меры для исключения задержки рейсов», — сообщила «URA.RU» пресс-атташе «УА» Вера Гасникова. Ранее пресс-служба Кольцово сообщала о том, что с 9.20 в среду 25 декабря наблюдались перебои с работой сети интернет, что негативно сказывается на функционировании ряда сервисов аэропорта.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.