7 марта в 09:32

Как защитить банковскую карту от мошенников

В прошлом году злоумышленники украли с карт россиян почти 6,5 млрд рублей, из которых около трёх млрд — через интернет-ресурсы. Злоумышленники создают сайты-однодневки или сервисы, которые максимально похожи на сайты известных интернет-маркетов и банков. Эксперты по кибербезопасности рассказали URA.RU, как защитить свои деньги. Защитный код и карта-дублёр Существуют два основных способа, через которые похищаются денежные средства россиян, рассказал URA.RU эксперт по информационной безопасности, ученый-криминалист Виталий Вехов. Во-первых, мошенники пользуются тем, что граждане публично размещают данные банковской карты. Благодаря знанию CVV-кода (трехзначный код на обороте карты), злоумышленники могут легко обокрасть владельца карты. «Здесь можно порекомендовать стереть этот защитный код (CVV — ред.) на обороте, но предварительно его надежно запомнить или сохранить. Второе — это к своей зарплатной, основной или пенсионной карте открыть вторую бесплатную карту, на которую в режиме онлайн переводить дневные, либо трехдневные платежи, которые необходимо выполнить (на продукты, проезд и пр. — ред.). Таким образом, реквизиты основного счета нигде не будут доступны», — объяснил Вехов. Сайты подделки Второй вид мошенничества — использование фейковых мобильных приложений. «Преступники делают фейковые приложения, которые приходят на мобильные телефоны с рекламой. Якобы от официальных банковских структур или от похожих на торговые предприятия [компаний]. Под видом легального программного приложения пользователь скачивает вредоносный код, с помощью которого преступники похищают данные пластиковых карт», — отметил Вехов. Кроме того, мошенники создают сайты, которые похожи на сервисы интернет-магазинов, рассказал URA.RU руководитель аналитического центра компании по кибербезопасности Zecurion Владимир Ульянов. «Тут речь идет о фишинге — приходит какая-то ссылка, по ней переходят и видят, что сайт максимально похож на тот, который вы привыкли видеть. К примеру, сайт кредитной организации или популярного магазина. Даже специалистам, на первый взгляд, сложно визуально отличить его от оригинала», — добавил Ульянов. Чтобы не попасться на удочку мошенников, специалисты по кибербезопасности рекомендуют избегать переходов на рассылаемые ссылки из непроверенного источника и внимательно смотреть на адресную строку в браузере. Перед тем, как совершить покупку через интернет, пользователь должен проверить насколько сайт «живой», говорят эксперты. Они утверждают, что это легко сделать, если посмотреть отзывы других людей о сайте или о товаре. «Я сначала смотрю отзывы, причем не годичной давности, а прошлого дня. Если их нет, то сразу вызывает подозрения. А если нет отзывов покупателей об этом товаре, либо об этом ресурсе, то как он за эти два дня возник, не имея отзывов», — поделился Вехов. Сохранение паролей в браузере В интернет-браузерах не стоит сохранять данные о своей банковской карте, говорят специалисты. Они также не советуют сохранять в браузерах свой логин и пароль от соцсетей и других сервисов. «Ни к воем случае нигде не сохранять. Да, это немножко дольше. Да, это немножко неприятно, надо вспоминать свой логин и пароль, но всегда их надо вводить заново», — предупреждает Вехов. Люди, которых обокрали интернет-мошенники должны избавиться от иллюзий, что украденные деньги получится быстро вернуть, считает ученый-криминалист. Тем не менее, надо сразу обращаться в правоохранительные органы и службу безопасности банка. «Необходимо приложить электронные чеки, либо скриншоты той информации, которая подтверждает платеж на определенную сумму в адрес конкретного лица», — отметил он. Специалисты сошлись во мнении, что человек должен быть внимательным, когда совершает покупки через интернет. Уделив несколько минут на проверку ресурса, можно обеспечить себе уверенность в том, что деньги уйдут только на подарки для близких людей, а не в карман злоумышленников, которые наживаются на невнимательности пользователей интернета.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.